Ежедневно каждый из нас выступает в роли потребителя, заказывая какую-либо услугу (работу), включая поездки в общественном транспорте, посещение парикмахерской, предприятия общественного питания, фитнес-центра, обращения в лечебно-профилактические организации, отправление посылки, оформление туристской путевки. Однако, оплатив услугу, мы не всегда получаем ожидаемый результат.
Споры в случае оказания услуг возникают, как правило, в двух случаях:
- нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнителем;
- обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнителем
Исходя из норм статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг), то потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре.
При нарушении установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) – 3% цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором не определена - общей цены заказа.
Обнаружение недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) права потребителя регламентируются статьей 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей». В данном случае потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Как предъявить требования и направить претензию?
В случае возникновения вышеуказанных ситуаций необходимо направить письменную претензию (описать ситуацию и указать требования, а также приложить копии документов, имеющих отношение к существу вопроса), способ и форма которой должны быть указаны исполнителем услуги. Претензию необходимо вручить исполнителю в двух экземплярах, получив в своем экземпляре отметку о принятии (печать, подпись, дата), либо направить ее на электронный адрес (при наличии) или юридический адрес исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Для сведения сообщаем, что органы Роспотребнадзора не уполномочены рассматривать имущественные споры (возврат денежных средств, уменьшение цены и т.д.) и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать действия, вытекающие из договорных отношений, или расторгать договор. Указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.
В целях информирования и просвещения потребителей на сайте государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ Вы можете получить ответы на актуальные вопросы, воспользоваться образцами типовых претензий, исковых заявлений и памятками и т.д.
Зеленодольский ТО Управления Роспотребнадзора по РТ, 29.05.2024