Приложение «Госуслуги Дом»
Как установить «Госуслуги Дом»
• Вбиваем «Госуслуги Дом» в магазине приложений: RuStore, RuMarket, Google Play, App Store или другом и выбираем официальное приложение. Либо проходим по ссылке https://www.gosuslugi.ru/landing/mp_dom.

Как пользоваться приложением «Госуслуги Дом»
После первой авторизации приложение автоматически подтянет из «Госуслуг» все ваши данные, запросив на это ваше согласие. Домашний адрес сразу появится в меню: по нему и будет работать приложение. Ключевая информация здесь — адрес вашего дома и ваш личный адрес с номером квартиры.
Теперь вы можете оплачивать счета, передавать показания счётчиков, направлять заявку в управляющую компанию, открывать домовой чат, оформлять страхование жилья и узнавать планы по капремонту вашего дома. Также поинтересуйтесь, куда были потрачены деньги жильцов, и проверьте, нет ли актуальных голосований по дому.
Если хотите, можете пригласить соседей в приложение. Выберите людей из списка контактов: приложение автоматически отправит им приглашение.
В приложении есть три основные вкладки: «Показания», «Счета» и «Заявки». Расскажем о каждой подробнее.
Гостевой доступ
Если вы сдаёте квартиру, можете настроить гостевой доступ к ресурсу вашему арендатору. Переход к этой опции есть на главной странице.
Выглядит оно так.

Арендатор будет подавать показания счётчиков, оплачивать счета и отправлять заявки без вашего участия. Голосовать и подключать дополнительные услуги он не сможет: гостевой доступ этого не позволяет.
Как передать показания в приложении «Госуслуги Дом»
Открываем вкладку и фиксируем показания счётчиков в соответствующих строчках. Приложение передаст их ресурсоснабжающей организации.

Также можно заказать поверку счётчика в любое удобное время.
ВАЖНО
Если вы передавали показания счётчиков несколько дней назад иным способом, не через приложение, они могут в приложении пока не отобразиться.
В приложении можно посмотреть историю передачи показаний в соответствующей вкладке.

Если какой-то из счётчиков не отображается в приложении, здесь же можно подать заявку на актуализацию информации.
Как оплатить счета в приложении «Госуслуги Дом»
Оплатить жилищно-коммунальные услуги можно в соответствующем разделе.

Вы можете оплачивать каждый счёт в отдельности или проставить галочки и оплатить все счета разом.

В сервисе «Госуслуги Дом» можно посмотреть историю платежей. И тут мы сталкиваемся с одной из ключевых проблем приложения, на которую пользователи массово жалуются в отзывах. Очень многие счета, которые были оплачены два, а то и три месяца назад, здесь значатся неоплаченными.

«Оплата через другие приложения может отображаться с опозданием», — предупреждает «Госуслуги Дом». Как видно, данные запаздывают на несколько месяцев: в конце июня приложение не видит даже январские оплаты.
Любой счёт, который вы уже оплатили или будете оплачивать через другой сервис, можно скрыть. Проведите по нему пальцем влево, и он будет перенесён в раздел «Скрытые счета».
Как подать заявку через приложение «Госуслуги Дом»
Составить и отправить заявку во вкладке «Заявки» поможет умный чат-бот. Опишите проблему и приложите, если нужно, фотографии или документы.
Статусы заявок можно просматривать в самом приложении, ответы на них, когда они поступят, будут там же.
Кстати, в этой вкладке отображаются все заявки ваших соседей.

Страхование жилья
В сервисе «Госуслуги Дом» можно оформить страхование квартиры. Условия написаны во вкладке «Защита квартиры».

Планы по капремонту
Во вкладке «Как изменится ваш дом» можно узнать о планах капремонта дома. Там указан способ, которым накапливаются деньги, — фонд капремонта или спецсчёт, сумма, которая накоплена на данный момент, а также сроки — когда какие работы будут выполнены.

Управляющие компании обязаны выкладывать в открытый доступ отчёты, рассказывающие, когда и как были потрачены деньги жильцов. Все эти отчёты есть в приложении «Госуслуги Дом»: их можно посмотреть по годам.

Общедомовое голосование
В разделе, посвящённом общедомовому голосованию, вы можете посмотреть, какие вопросы вынесены на обсуждение.
Если в почтовом ящике или на информационном стенде в доме есть информация о проведении голосования, а в приложении её нет, сфотографируйте уведомление и подайте заявку в управляющую компанию через приложение.
Также в приложении есть архив завершённых голосований.