Ежедневный оперативный прогноз

25 августа 2025 г., понедельник

на 26 августа 2025 года

с 18 часов 25 августа до 18 часов 26 августа 2025 года

Облачно, днем  с прояснениями.

Ночью, утром временами  дождь, в отдельных районах гроза, возможен град.

Днем без существенных осадков.

Ветер юго-западный 6-11 м/с, ночью местами кратковременные усиления до   15-20 м/с, днем до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +10..+13˚.

Максимальная температура воздуха днем +18..+22˚.

территории республики термические точки не зарегистрированы.

С начала года зарегистрированы и отработаны 324 термические точки, подтверждены - 275, не подтверждены - 49.

По состоянию на 25.08.2025 года на территории Республики Татарстан наблюдаются 2-3 классы пожарной опасности лесов.

На 26.08.2025 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируются 2-3 классы пожарной опасности лесов:

1 класс (отсутствует) пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

2 класс (малая) пожарной опасности лесов в 35 муниципальных образованиях: Альметьевском, Атнинском, Агрызском, Апастовском, Алексеевском, Алькеевском, Аксубаевском, Бавлинском, Бугульминском, Буинском, Верхнеуслонском, Высокогорском, Дрожжановском, Елабужском, Зеленодольском, Камско-Устьинском, Кайбицком, Лениногорском, Лаишевском, Новошешминском, Нижнекамском, Нурлатском, Мензелинском, Мамадышском, Менделеевском, Рыбно-Слободском, Сармановском, Спасском, Тетюшском, Тукаевском, Черемшанском,  Чистопольском, Ютазинском муниципальных районах и городских округах Казань и Набережные Челны.

 

 

3 класс (средняя) пожарной опасности лесов в 10 муниципальных образованиях: Азнакаевском, Актанышском, Арском, Балтасинском, Заинском, Кукморском, Муслюмовском, Пестречинском, Сабинском, Тюлячинском муниципальных районах.

4 класс (высокая) пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

5 класс (чрезвычайная) пожарной опасности лесов: не прогнозируется.

 

6. Геомагнитная обстановка

По данным информационного портала «Gismeteo» официального сайта компании «Центр Фобос» на 26 августа 2025 года прогнозируются небольшие геомагнитные возмущения.

 

7. Агрометеорологическая обстановка

ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» сообщает, что по данным метеостанции Казань (в период с 14 по 23 августа) в течение 10 дней состояние почвы на глубине 10-12 см соответствует критериям опасного агрометеорологического явления «переувлажнение почвы».

 

8. Прогноз возникновения ЧС (происшествий)

8.1. Техногенные источники ЧС (происшествий)

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с техногенными пожарами (в т.ч. взрывами бытового газа), отравлениями людей угарным газом, а также авариями на объектах ЖКХ (Источник ЧС (происшествий) – метеорологические условия, нарушение пожарной безопасности при использовании электроприборов, износ оборудования, нарушение и несоблюдение производственно-технологических норм и правил эксплуатации газового оборудования, не соблюдение правил пожарной безопасности).

В соответствии с уведомлением АО «Сетевая компания» от 25.08.2025 в связи с проведением работ на объектах Чистопольских электрических сетей, возможно нарушение в работе электроснабжения потребителей I категории и предприятий, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения. Уведомление прилагается.

 

8.2. Природные источники ЧС (происшествий)

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), на системах электроснабжения, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабо укрепленных, широкоформатных конструкций, падением ветхих деревьев и башенных кранов (Источник ЧС (происшествий) – гроза, ветер порывами до 15-20 м/с). 

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с авиационными происшествиями и нарушением в работе аэропортов и вертолетных площадок (Источник ЧС (происшествий) – гроза, град, ветер порывами до 15-20 м/с). 

 

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с увеличением количества ДТП на автодорогах республики (Источник ЧС (происшествий) – град, ветер порывами до 15-20 м/с, несоблюдение правил дорожного движения).

Сохраняется вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, в том числе зданий и людей разрядами атмосферного электричества (молниями) (Источник ЧС (происшествий) – гроза).

Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с повреждением крыш и остекления зданий, сооружений, автотранспортных средств, повреждением сельскохозяйственных культур (Источник ЧС – град).

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) связанных с эксплуатацией маломерных, грузовых и пассажирских судов (Источник ЧС (происшествий) – умеренные ветровые волны, нарушение судоводителями технических нормативов и правил пользования водными объектами для плавания).

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) на водных объектах с гибелью людей (Источник ЧС (происшествий) – несоблюдение правил поведения на водных объектах).

Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с горением травы и мусора (в т.ч. полигонов ТБО), термических аномалий, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, объекты экономики, а также прилегающий лесной фонд (Источник ЧС (происшествий) – ветер порывами до 15-20 м/с, гроза, нарушение требований пожарной безопасности при использовании открытого огня).

 

9. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям министерств, ведомств, организаций (в связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями):

обеспечить контроль своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке действий;

особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ;

провести проверку готовности муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения;

проверить готовность пунктов временного размещения, обогрева и питания;

совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;

организовать доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием детей, организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

обеспечить контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

организовать выполнение мероприятий в соответствии с решением КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 17.03.2025 года № 03-25 «О подготовке к пожароопасному сезону»;

организовать выполнение мероприятий в соответствии с распоряжением КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 26.05.2025 года № 07-25р «Об обеспечении безопасности граждан на водных объектах в период купального сезона 2025 года»;

продолжить работу временных спасательных постов в местах массового отдыха населения возле водных объектов и на пляжах с дежурством членов территориальных подразделений РОО «ОСВОД Республики Татарстан»;

продолжить работу мобильных групп по патрулированию мест массового отдыха граждан вблизи водных объектов, а также водоемов, расположенных в сельской местности;

организовать выполнение мероприятий в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.02.2025 года № 81                            «О мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2025 году».

Управлению Госавтоинспекции МВД по Республике Татарстан обеспечить мониторинг движения автотранспорта по дорогам республики;

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам, особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным транспортом;

Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству спорта Республики Татарстан и Министерству по делам молодежи Республики Татарстан обеспечить мониторинг движения автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей, по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения, а также запретить эксплуатацию автобусов, имеющих неисправные приемники системы «Глонасс»;

АО «Сетевая Компания» Республики Татарстан при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой и ОДС Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов;

Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения, обеспечить устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения в условиях комплекса метеорологических явлений и готовность аварийно-восстановительных и ремонтных служб к ликвидации их последствий;

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем обеспечить своевременное доведение до органов местного самоуправления ежедневного оперативного прогноза, а также организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.

 

10. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с 3 классом пожарной опасности лесов):

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;

поддерживать состояние площадок для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;

осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;

организовать патрулирование не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;

организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах;

при необходимости вводить ограничение или запрет на посещение отдельных наиболее опасных участков леса;

обеспечить авиационное патрулирование лесного фонда не менее 2 раз в день по каждому маршруту;

привести резервные пожарные команды и лесопожарные формирования в полную готовность. Обеспечить нахождение закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта в местах работы команд или вблизи них;

совместно с Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» усилить работу по освещению в средствах массовой информации проводимых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, оперативной обстановки по пожарам, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности в пожароопасный период.

 

 

Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:

совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;

не допускать сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;

содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;

организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;

поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.

Министерству лесного хозяйства, Главному управлению МЧС России по Республике Татарстан, МЧС Республики Татарстан, организациям, учреждениям, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, согласно Сводному плану тушения лесных пожаров на территории республики обеспечить постоянную готовность сил и средств к проведению мероприятий по тушению лесных пожаров.

Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:

продолжить работу профилактических групп, в составе которых сотрудники социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;

продолжить организацию круглосуточное дежурство членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;

осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;

принимать дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

принимать дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;

принимать меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;

принимать меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;

продолжить проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных повышенным классом пожарной опасности лесов;

особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International