на 2 августа 2025 года
с 18 часов 1 августа до 18 часов 2 августа 2025 года
Переменная облачность. Ночью преимущественно без осадков.
Днем местами кратковременный дождь, гроза.
Ветер восточный 4-9, днем местами порывами до 12, при грозе кратковременные усиления до 15-20 м/с.
Минимальная температура воздуха ночью +15..+20˚.
Максимальная температура воздуха днем +28..+31˚.
На прошедшие сутки опасные и неблагоприятные метеорологические явления не прогнозировались.
В прошедшие сутки в республике отмечалась очень теплая сухая погода. Максимальные температуры воздуха вчера днем составили +24..+29˚, минимальные сегодня ночью были от +11 до +17˚.
На 02.08.2025 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства и ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» на территории Республики Татарстан прогнозируются 3-4 классы пожарной опасности лесов:
1 класс (отсутствует) пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
2 класс (малая) пожарной опасности лесов: не прогнозируется.
3 класс (средняя) пожарной опасности лесов в 36 муниципальных образованиях: Азнакаевском, Альметьевском, Агрызском, Актанышском, Алексеевском, Алькеевском, Аксубаевском, Балтасинском, Бавлинском, Бугульминском, Буинском, Высокогорском, Елабужском, Заинском, Зеленодольском, Кукморском, Лениногорском, Новошешминском, Нижнекамском, Нурлатском, Мензелинском, Мамадышском, Менделеевском, Муслюмовском, Пестречинском, Сармановском, Сабинском, Спасском, Тетюшском, Тюлячинском, Тукаевском, Черемшанском, Чистопольском, Ютазинском муниципальных районах и городских округах Казань и Набережные Челны.
4 класс (высокая) пожарной опасности лесов в 9 муниципальных образованиях в том числе в Кайбицком МР
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с техногенными пожарами (в т.ч. взрывами бытового газа), отравлениями людей угарным газом, а также авариями на объектах ЖКХ (Источник ЧС (происшествий) – метеорологические условия, нарушение пожарной безопасности при использовании электроприборов, износ оборудования, нарушение и несоблюдение производственно-технологических норм и правил эксплуатации газового оборудования, не соблюдение правил пожарной безопасности).
В соответствии с уведомлением АО «Сетевая компания» от 01.08.2025 в связи с проведением работ на объектах Бугульминских электрических сетей, возможно нарушение в работе электроснабжения потребителей I категории и предприятий, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения. Уведомление прилагается.
7.2. Природные источники ЧС (происшествий)
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), на системах электроснабжения, связанных с повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабо укрепленных, широкоформатных конструкций, падением ветхих деревьев и башенных кранов (Источник ЧС (происшествий) – гроза, ветер порывами до 15-20 м/с).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с авиационными происшествиями и нарушением в работе аэропортов и вертолетных площадок (Источник ЧС (происшествий) – гроза, ветер порывами до 15-20 м/с).
Повышается вероятность поражения объектов, не оборудованных молниезащитой, в том числе зданий и людей разрядами атмосферного электричества (молниями) (Источник ЧС (происшествий) – гроза).
Повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с увеличением количества ДТП на автодорогах республики (Источник ЧС (происшествий) – ветер порывами до 15-20 м/с, несоблюдение правил дорожного движения).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) связанных с эксплуатацией маломерных, грузовых и пассажирских судов (Источник ЧС (происшествий) - сильные ветровые волны, нарушение судоводителями технических нормативов и правил пользования водными объектами для плавания).
Сохраняется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), связанных с горением травы и мусора (в т.ч. полигонов ТБО), термических аномалий, перехода огня на жилые дома, хозяйственные, садовые, дачные постройки, объекты экономики, а также прилегающий лесной фонд (Источник ЧС (происшествий) – ветер порывами 15-20 м/с, гроза, нарушение требований пожарной безопасности при использовании открытого огня).
Сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) на водных объектах с гибелью людей (Источник ЧС (происшествий) – несоблюдение правил поведения на водных объектах).
8. Рекомендуемые превентивные мероприятия органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям министерств, ведомств, организаций (в связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями):
обеспечить контроль своевременного оповещения и информирования населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке действий;
особое внимание обратить на своевременное оповещение и информирование населения, а также на работу со СМИ;
провести проверку готовности муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения;
проверить готовность пунктов временного размещения, обогрева и питания;
совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, проводить мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования;
организовать доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием детей, организаторов экскурсионных и туристических маршрутов, с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечить контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;
организовать выполнение мероприятий в соответствии с решением КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 17.03.2025 года № 03-25 «О подготовке к пожароопасному сезону»;
организовать выполнение мероприятий в соответствии с распоряжением КЧС и ОПБ Республики Татарстан от 26.05.2025 года № 07-25р «Об обеспечении безопасности граждан на водных объектах в период купального сезона 2025 года»;
продолжить работу временных спасательных постов в местах массового отдыха населения возле водных объектов и на пляжах с дежурством членов территориальных подразделений РОО «ОСВОД Республики Татарстан»;
продолжить работу мобильных групп по патрулированию мест массового отдыха граждан вблизи водных объектов, а также водоемов, расположенных в сельской местности;
организовать выполнение мероприятий в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.02.2025 года № 81 «О мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности в Республике Татарстан в 2025 году».
Управлению Госавтоинспекции МВД по Республике Татарстан обеспечить мониторинг движения автотранспорта по дорогам республики;
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики обеспечить бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам, особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным транспортом;
Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству спорта Республики Татарстан и Министерству по делам молодежи Республики Татарстан обеспечить мониторинг движения автобусов, осуществляющих организованную перевозку групп детей, по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения, а также запретить эксплуатацию автобусов, имеющих неисправные приемники системы «Глонасс»;
АО «Сетевая Компания» Республики Татарстан при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой и ОДС Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов;
Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, организациям и службам ЖКХ произвести контроль готовности резервных источников питания и средств их доставки к месту возможного применения, обеспечить устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения в условиях комплекса метеорологических явлений и готовность аварийно-восстановительных и ремонтных служб к ликвидации их последствий;
ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем обеспечить своевременное доведение до органов местного самоуправления ежедневного оперативного прогноза, а также организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий.
9. Рекомендуемые превентивные мероприятия (в связи с 3-4 классами пожарной опасности лесов):
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан и исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан обеспечить проведение комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с пожарами в лесах;
поддерживать состояние площадок для забора воды пожарной техникой из естественных и искусственных водоемов, расположенных в лесных массивах, а также обеспечить беспрепятственный подъезд к ним;
осуществлять проверки готовности к тушению лесных пожаров сил и средств подведомственных учреждений Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, а также организаций, выполняющих работы в лесном фонде, и арендаторов лесных участков;
организовать патрулирование не менее трех раз в период с 8 до 20 часов на лесных участках, отнесенных к I, II, III, IV, V классам природной пожарной опасности лесов, в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;
организовать дежурство на пожарных наблюдательных пунктах;
при необходимости вводить ограничение или запрет на посещение отдельных наиболее опасных участков леса;
обеспечить авиационное патрулирование лесного фонда не менее 2 раз в день по каждому маршруту;
привести резервные пожарные команды и лесопожарные формирования в полную готовность. Обеспечить нахождение закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта в местах работы команд или вблизи них;
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан:
совместно с производителями сельскохозяйственной продукции всех форм собственности осуществлять комплекс мер, направленных на обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности при проведении работ на землях сельскохозяйственного назначения, прилегающих к лесным и торфяным массивам;
не допускать сжигания сухой травы, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, а также древесно- кустарниковой растительности;
содержать в чистоте территории сельскохозяйственных производств, прилегающие к лесным и торфяным массивам, систематически очищать их от мусора и сухостоя;
организовать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций круглосуточное дежурство добровольных пожарных формирований сельскохозяйственных товаро-производителей с выездной пожарной техникой;
поддерживать в рабочем состоянии подъезды к искусственным водоемам и устройства для забора воды пожарной техникой из водонапорных башен.
Министерству лесного хозяйства, Главному управлению МЧС России по Республике Татарстан, МЧС Республики Татарстан, организациям, учреждениям, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, согласно Сводному плану тушения лесных пожаров на территории республики обеспечить постоянную готовность сил и средств к проведению мероприятий по тушению лесных пожаров.
Руководителям исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан:
продолжить работу профилактических групп, в составе которых сотрудники социальных служб, попечительских советов, полиции, Государственной противопожарной службы, жилищно-коммунальных организаций и представителей органов местного самоуправления;
продолжить круглосуточное дежурство членов добровольной и муниципальной пожарной охраны с пожарной техникой;
осуществлять координацию деятельности органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан при угрозе возникновения и возникновении природных пожаров;
принимать дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
принимать дополнительные меры по противопожарному водоснабжению населенных пунктов, детских оздоровительных лагерей и объектов, расположенных в лесном фонде и непосредственно примыкающих к землям лесного фонда;
принимать меры по обеспечению населенных пунктов, расположенных в лесном фонде, телефонной связью, противопожарным водоснабжением, устройству пирсов у естественных и искусственных водоемов, оборудованию водонапорных башен приспособлениями для забора воды пожарными автомобилями, проведению минерализованных полос вдоль границ населенных пунктов и объектов экономики, примыкающих к лесным массивам;
принимать меры по улучшению охраны от пожаров лесных насаждений, расположенных на землях городских и сельских населенных пунктов;
продолжить проведение необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных повышенным классом пожарной опасности лесов;
особое внимание обратить на доведение прогнозной информации до руководителей учреждений с массовым пребыванием людей (детские дома, дома престарелых и т.д., граничащих с лесными массивами) с проведением необходимых превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций.