Азбука потребителя: бытовые услуги

24 марта 2025 г., понедельник

Бытовые услуги - это разновидность деятельности, оказываемой исполнителем заказчику за определенную сумму денег.

В сферу оказания бытовых услуг входят различные услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, например, клининг, пошив и ремонт одежды, обуви, химчистка, изготовление и ремонт ювелирных изделий, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, салоны красоты, бани, фотоателье, ритуальные, косметические, фитнес услуги, прокат, и др.

Правила бытового обслуживания населения, которые распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1514.

Договор на оказание бытовых услуг (квитанция, иной документ) должен быть оформлен в письменной форме и содержать следующие сведения:

- фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для ИП – ФИО, сведения о госрегистрации);

- вид услуги; цена услуги;

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об уплате потребителем полной цены либо о внесенном авансе; даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены; должность лица, принявшего заказ и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуг (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путём выдачи кассового чека, билета и т.п.

В месте заключения договора исполнитель обязать предоставить потребителю информацию о своей организации и оказываемых услугах; правила бытового обслуживания; образцы договоров (квитанций или иных документов) об оказании услуг (выполнении работ); образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы, журналы с моделями и т.д. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.

ВАЖНО! Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. В случае если исполнителем оказана навязанная услуга, потребитель вправе не оплачивать ее стоимость.

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) качество которой соответствует условиям заключенного договора. Услуга (работа) должна быть выполнена в сроки, предусмотренные договором. По окончании оказании услуг (выполнении работ) потребитель должен осмотреть и принять результаты работы.

При обнаружении недостатков в работе потребитель должен сообщить об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть отражены в акте или ином документе.

Если потребителем после приема работ (услуг) обнаружены недостатки, в том числе скрытые недостатки, он обязан известить об этом исполнителя в разумный срок.

Потребитель при обнаружении в услуге недостатков вправе потребовать:

- устранения недостатков оказанной услуги (работы);

-уменьшения стоимости;

-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков;

-повторного выполнения работы.

Если требования потребителя, не были устранены в установленный срок, он вправе отказаться от договора оказания услуг (выполнения работ) и потребовать полного возмещения убытков. Также потребитель вправе потребовать возврата денежных средств, если им обнаружены существенные недостатки в оказанной услуги (выполненной работы). Если в удовлетворении претензии потребителю отказано, он вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Зеленодольский ТО Управления Роспотребнадзора по РТ

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International