О правах потребителей услуг такси и каршеринга в вопросах и ответах

22 марта 2024 г., пятница
  1. Чем отличаются услуги такси и каршеринга?

Легковое такси - транспортное средство категории "М1"(транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.

Каршеринг– вид краткосрочного пользования автомобилем, при котором одна из сторон не является его собственником. Это вариант аренды автомобиля у профильных компаний – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего используется для внутригородских и/или коротких поездок.

  1. Какую информацию арендодатель обязан довести до сведения потребителя о себе и предоставляемых услугах каршеринга?

Арендодатель обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:

- наименование организации или индивидуального предпринимателя, адрес и режим работы; для ИП: ФИО, адрес места осуществления деятельности, режим работы, сведения о государственной регистрации;

- вид аренды (почасовая, посуточная, длительная);

- транспортные средства, предоставляемые в аренду (марка, модель, год выпуска, вид управления – ручное управление, автоматическая трансмиссия, пробег автомобиля, имеющиеся и ранее устраненные недостатки);

-цена;

- сроки аренды;

- документы, подтверждающие право исполнителя на предоставление транспортных средств в аренду, сведения о прохождении технического осмотра, технического обслуживания;

- правила и условия эффективного и безопасного использования машины;

- дополнительные услуги и их стоимость (например, предоставление детского удерживающего устройства, навигатора).

3.       Какая информация предоставляется перевозчиком при оказании услуг такси?

До подачи такси пассажиру обязаны сообщить:

- номер принятого заказа;

- наименование перевозчика;

- размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения;

- исполнение дополнительных требований к перевозке;

- планируемое время прибытия легкового такси.

 

Информация для пассажиров по прибытии такси:

- местонахождение;

- государственный регистрационный номер;

- марку и цвет кузова легкового такси;

- фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя;

- фактическое время прибытия легкового такси.

4. В какой форме заключаются договора при оказании услуг такси и каршеринга?

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Чек может быть выдан пассажиру такси в виде электронного документа или в бумажном виде.

Договор каршеринга заключается между организацией (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) и физическим лицом, использующим автомобиль для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли и должен быть заключен в письменной форме (пп. 1 п. 1 ст. 161, ст. 643 ГК РФ).

Это можно сделать разными способами, в том числе с помощью электронных либо иных техсредств. В этом случае письменная форма считается соблюденной, если указанные средства позволяют воспроизвести на материальном носителе содержание договора в неизменном виде, в частности, при распечатывании. Договор считается подписанным, если использован любой способ, позволяющий определить выразившее волю лицо, например, отправка СМС-сообщения или заполнение электронной формы на сайте. Специальный способ определения такого лица может быть предусмотрен законом (иными правовыми актами) и соглашением сторон (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

5.       Что делать, если исполнителем услуг нарушены права потребителя?

Если исполнитель нарушил срок оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребителю не предоставлена полная достоверная информация о транспортном средстве, услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, или в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

Для разрешения спора потребителю услуг необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует изложить свои требования. Вручить претензию необходимо в двух экземплярах лично исполнителю, либо направить ее по почте России на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае невозможности разрешения спора с исполнителем в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.

Также можно обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

В случае нарушений, связанных с транспортной безопасностью – в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

При обмане или предоставлении неполной информации об услуге, или транспортном средстве - в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан.

При отсутствии документов, подтверждающих оплату – в Федеральную налоговую службу.

Желаем вам приятной и безопасной поездки!

 

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International