ПРЕТЕНЗИЯ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА ТЕЛЕФОН
Многие магазины отказываются принять телефон обратно и вернуть покупателю уплаченные за него деньги. Даже при очевидных дефектах гаджета, в большинстве случаев продавцы пробуют обвинить покупателя в их возникновении, ссылаются на включение телефонов в список невозвратных товаров, отсутствие необходимой суммы в кассе или приводят другие доводы.
Претензия о возврате денежных средств – первый шаг потребителя, если договориться с продавцом мирным способом не удалось. Часто именно претензия на возврат денег за телефон становится тем средством решения конфликта, после которого магазин соглашается удовлетворить требования юридически подкованного покупателя в досудебном порядке.
Поэтому покупателям следует знать, как написать претензию на возврат денег за телефон. Соблюдение правил при составлении такого документа и знание определенных нюансов позволит потребителю без особых сложностей отстоять свои права.
КОГДА ТЕЛЕФОН МОЖНО ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН И ЗАБРАТЬ ДЕНЬГИ
Нередко при отказе забрать некачественный товар, продавцы заявляют, что телефон относится к технически сложным вещам. В подтверждение своих слов, в магазине ссылаются на Постановление Правительства об утверждении Перечня товаров, не подлежащих возврату после их приобретения.
Действительно, такой список есть, и телефон в него включен. Однако, следует знать, что ограничение установлено на возврат исправных товаров надлежащего качества. Если же у гаджета обнаружились недостатки, закон «О защите прав потребителей» не препятствует его возврату.
Таким образом, отдать телефон обратно в магазин и вернуть за него денежные средства можно при следующих условиях:
В телефоне найдены дефекты;
Срок гарантии не истек.
Если покупателем заявлено требование о возврате денег, магазин обязан удовлетворить его в течение 10 дней;
При покупке гаджета в кредит, покупатель должен вернуть как денежные средства, так и проценты;
Купленный телефон в онлайн-магазине можно вернуть в течение недели, даже при отсутствии неисправностей.
Вышеперечисленные пункты можно проговорить в беседе с администрацией магазина, однако если устные переговоры не привели к положительному результату, потребуется направить продавцу письменную претензию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕТЕНЗИИ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА ТЕЛЕФОН
Чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования конфликтной ситуации и заявить свое требование, покупателю нужно подготовить претензию. Документ необходимо оформить в письменном виде. Претензия о возврате денежных средств за телефон должна содержать следующие данные:
Сведения об отправителе;
Информацию о получателе;
Обстоятельства покупки гаджета;
Характеристики приобретенного телефона;
Основания для направления документа;
Требования.
Если телефон находится на гарантии, магазин должен провести экспертизу гаджета с целью установления причин появления дефектов. В тексте претензии покупателю следует указать на свое желание присутствовать при процедуре проверки качества телефона. При несогласии с выводами специалиста, потребитель имеет право обратиться к независимому эксперту. Однако оплачивать его придется из собственных средств, а в дальнейшем – заявить требование о компенсации своих расходов.
Важно! Чтобы избежать неприятных ситуаций при передаче телефона продавцу для проверки необходимо составить акт сдачи-приемки с детальным указанием состояния гаджета (отсутствие механических повреждений, следов вскрытия и др.).
ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ
Документ следует составить в 2-х экземплярах. Один необходимо направить продавцу, а на втором проставить отметку о вручении (дату и подпись сотрудника магазина). К документу нужно прикладывать только копии чеков, оригиналы могут потребоваться в случае обращения в судебный орган. Если продавец не отреагировал на обращение, покупатель имеет право подать заявление в суд на возврат денежных средств. Правильно и грамотно составленная претензия является подтверждением соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.